Вы здесь

Какие внедорожники провалили экзамен от IIHS?

Запчасти Jeep (Джип)Ежегодно Американский страховой институт дорожной безопасности проводит комплекс краш-тестов для автомобилей самых разных классов. Недавно семь популярных среднеразмерных внедорожников и кроссоверов были проверены на стойкость в самых тяжелых условиях.

Три года назад в традиционный список тестов было включено испытание, когда автомобиль бьется левым передним углом о недеформируемое препятствие. Такой экзамен удается выдержать далеко не каждой машине. Это подтверждают последние результаты тестов.

Лучшим и наиболее надежным из экзаменовавшейся семерки стал Nissan Murano, который справедливо заслужил наивысший уровень безопасности Top Safety Pick +. Самый сложный удар лишь незначительно деформировал салон. Исправно сработали все подушки безопасности, а риск каких-либо серьезных травм для водителя оказался  чрезвычайно низок.

Традиционно на четверку прошел тест на фронтальный удар с малым перекрытием Ford Flex. Он немного не дотянул до высшей оценки, однако в целом водитель и пассажиры в безопасности — без серьезных травм. Поэтому среднеразмерный SUV от Ford все же получил свой уровень Top Safety Pick. Но были и недочеты: во время столкновения голова манекена сдвинулась влево с передней подушки безопасности. Кроме того, оконная подушка закрыла не все боковое пространство, а значит,  остается возможность удара об элементы интерьера автомобиля.

Оценку good заработал последний Jeep Wrangler при ударе с небольшим перекрытием. Лобовое столкновение этому внедорожнику также по плечу. Однако Wrangler чуть не провалил наезд сзади и удар сбоку. Краш-тест на переворот проводить не решились, так как отсутствуют две существенные запчасти у Jeep — жесткая крыша и боковая подушка безопасности.

Не слишком удачно экзаменовка прошла для корейца Hyundai SantaFe, получившего оценку «на грани допустимого». В процессе краш-теста манекен ударился головой, пролетев мимо фронтальной подушки, а деформация автомобиля подвергает серьезному риску левую ногу водителя.

Не лучше сдал экзамен и Jeep Cherokee: сенсоры манекена показали возможные травмы конечностей с левой стороны. Рулевая колонка, а с ней и подушка безопасности сместились вправо, поэтому удар головой о приборную панель был просто неизбежным.

Результаты массивного Dodge Durango оказались неутешительными: левые голень и колено водителя в крайне опасном положении, а голова может удариться о переднюю стойку, потому что боковая шторка не обеспечивает достаточной защиты.

Наихудшим образом краш-тест прошел для Dodge Journey — он единственный внедорожник, получивший оценку poor. Деформация оказалась настолько сильной, что под удар попали обе ноги водителя и его голова. Видимо, боковые шторки — проблемные запчасти у «Додж» и «Джип».

После таких результатов производители желают доработать модели своих внедорожников, повторно пройти тесты и получить заветный титул Top Safety Pick.