Вы здесь

Обслуживание автомобиля: советы начинающему автомобилисту

запчасти, додж, dodge, крайслер, cryslerКаждый начинающий автолюбитель сталкивается с многочисленными вопросами относительно ухода за машиной. В особенности это касается представительниц женского пола ведь технические нюансы их редко интересуют.

Чтобы качественно обслуживать свой автомобиль, следует своевременно менять расходники и заменять износившиеся запчасти. «Крайслер» у вас, «Инфинити» или ВАЗ — не важно, главное — делать все вовремя.

Под расходниками понимаются запчасти, которые необходимо заменять с определенной регулярностью.

  1. Моторное масло рекомендуется менять через каждые 10 000 км пробега или 1 раз в год, если за 12 месяцев вы проезжаете меньше 10 тыс. км. Если вы живете в крупном городе и вынуждены часто стоять в пробках, да и автомобиль уже не новый, можно делать это чуть чаще — через 8–9 тысяч км. Это продлит срок службы двигателя.
  2. Масляный фильтр исправно функционирует не более 15 000 км. Однако удобнее заменять его при каждой смене масла.
  3. Воздушный фильтр в современных автомобилях следует менять на новый каждые 15–20 тыс. км. В отечественных карбюраторных машинах лучше это делать через каждые 8–10 тысяч км, благо стоит воздушный фильтр сущие копейки. Однако стоит также учитывать дороги, на которых эксплуатируется автомобиль. Если вы выезжаете на грунтовку, лучше совмещать установку нового воздушного фильтра с заменой масла в двигателе.
  4. Салонный фильтр непосредственно влияет на здоровье водителя и пассажиров, поэтому его нужно менять через каждые 10 000 км.
  5. Свечи зажигания — это важнейшие запчасти для «Додж», «Шевроле», ВАЗ и любого другого автомобиля. Если в машине стоят плохие свечи, трудности с эксплуатацией обеспечены. Так что через 10–15 тыс. км их обязательно нужно менять. При использовании бензина плохого качества это лучше делать немного чаще.
  6. Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) полностью сливают и заменяют новым через 40–50 тыс. км или раз в 2 года.
  7. Трансмиссионное масло, согласно рекомендациям производителей, не нужно менять на протяжении всего срока службы. Однако это касается эксплуатации в странах Запада. В российских условиях на иномарках лучше менять масло в КПП каждые 100 тыс. км, в отечественных автомобилях — каждые 40–60 тыс. км.
  8. Топливный фильтр меняют каждые 30 000 – 40 000 км, однако можно делать это и раньше, так как фильтр полностью зависит от качества бензина.
  9. Ремень ГРМ необходимо менять по рекомендациям автопроизводителя. Однако стоит помнить, что лопнувший ремень может привести к дорогостоящему ремонту. Рекомендуемая периодичность замены — 50 0000 — 100 000 км.
  10. Ремень генератора — это расходник, в отношении которого нет четких указаний. Следите за его состоянием, можно возить с собой запасной.
  11. Тормозная жидкость должна меняться через 40 тыс. км пробега или раз в год.
  12. Фреон для кондиционера рекомендуется сливать раз в 2 года. От этого зависит здоровье водителя и пассажиров.