Вы здесь

Вибрация рулевого колеса: самые частые проблемы

На дорогах автомобилисты часто сталкиваются с тем, что машина вдруг начинает вести себя непривычно. Одной из распространенных проблем является вибрация в руле. Однако не стоит паниковать и сразу мчаться в сервис! Возможно, проблема решается малой кровью.

Скопление грязи, снега или льда на дисках колес

При достижении скорости 60 км/ч и выше вибрация рулевого колеса может возникать из-за сильной загрязненности дисков или намерзших кусков льда, что вызывает неравномерное распределение массы. Чтобы устранить это, нужно тщательно промыть колесные диски, и лучше это сделать с помощью мойки высокого давления.

Плохая балансировка колес

Разбалансировка колес также нарушает распределение массы и приводит к вибрации. Для этого нужно не забывать делать балансировку дисков при смене сезонной резины, а также осуществлять это каждые 5–7 тыс. км пробега.

Нарушенная геометрия покрышки

Может быть, вы недавно налетели на препятствие, повредили диск или пробили покрышку? Если полученные повреждения вы отремонтировали на шиномонтаже, то это и может быть причиной вибрации. Кроме того, в редких случаях возможен заводской брак резины или диска. Если нарушается геометрия какой-либо части колеса, возникает дисбаланс массы. Решить такую проблему можно только заменой обоих передних дисков или покрышек. Однако не спешите в магазин запчастей! С помощью специального оборудования на станциях техобслуживания можно диагностировать этот дефект.

Деформации передней подвески

Если вы проехались по яме или крупному препятствию на приличной скорости, могло возникнуть какое-либо повреждение передней подвески. Это можно диагностировать при наличии специального приспособления и только после того, как были исключены нарушения геометрии колес. Так что отправляйтесь в сервис, и только потом, в зависимости от результатов диагностики, идите покупать оригинальные запчасти GM, KIA, Chrysler — в общем, вашего автопроизводителя.

Нарушение при установке колеса

Если во время установки колеса гайки затягивались в неправильной последовательности, также может возникнуть «биение» в руле. Установите машину так, чтобы колесо было вывешено без нагрузки (на домкрате), раскрутите гайки и закрутите их так, как положено. Элементы крепления колеса, имеющие конусное основание, должны затягиваться поочередно с противоположными.

Если вибрация не устранилась, обратитесь на станцию техобслуживания для диагностики других систем.